Маскируя и подавляя свою злость и агрессию, постепенно Маша оказалась в состоянии
депрессии и
невроза. В груди, там, где мы думаем, находится душа, была огромная пустота — черная и всепоглощающая, перемешенная с колоссальным напряжением и тревогой. Эту пустоту хотелось заполнить хоть чем: едой, сигаретами, сериалами, бесконечной работой, алкоголем. Маша, как в топку, забрасывала в себя шоколад и мартини, а прорва требовала: «Еще, еще, больше!».
Девушка не могла найти опоры, ей был необходим взрослый, который бы принимал за нее решения и ограждал от опасностей. Маше нужен был очередной надзиратель, ей казалось, что именно он поможет ей стать лучшей версией себя: более уверенной, решительной и смелой. Проконтролирует, вырвет из рук очередную булку, отправит пинком в спортзал. Маша отказывалась взять на себя ответственность за свою жизнь. Она неосознанно воспроизводила привычную детскую драму, где девушка опять могла бы страдать и получать необходимые эмоции от этих тяжелых переживаний.
Только так Маша могла хоть как-то проработать полученные в детстве психотравмы,
поскольку в процессе психотерапии Маша поняла, что образ мученицы, так воспеваемый в мировой культуре, заставлял искусственно добавлять градус страдания и терпеть снова и снова. Чтобы ощутить себя супер-героиней, Жанной д'Арк, входящей в костер. Только немыслимые страдания давали девушке возможность почувствовать себя сильной и по-настоящему значимой.