Елена выросла в полной, но деструктивной семье младшим ребенком. По характеру всегда была пугливой, нерешительной, в коллективах сверстников часто становилась изгоем, а в семье объектом насмешек и громоотводом для сброса напряжения всех ее членов.
Никогда не могла за себя постоять, считая себя трусливой. Испытывала непереносимый стыд оказаться слабой и что-то попросить, ведь с детства внушали: «Ты не одна!» Часто сравнивалась со старшей сестрой, которая считалась более смелой и во всем лучше развитой.
В 16 лет начались панические атаки на фоне поступления в ВУЗ, где не смогла адаптироваться ни с преподавателями, ни со студентами, при том, что Алена золотая медалистка. ПА выступили защитой от страха перемен и внешнего мира.
Находится 3 года в психотерапии, первые 2 года психотерапии практически не выходила из дома, училась дистанционно, обеспечивалась родителями.
В детстве выдавала истерики, если родители делали так, как она не хочет. Долгое время занималась с психологом песочной терапией (периодами по паре недель с 8 лет)
В 16 лет начались панические атаки на фоне поступления в ВУЗ, где не смогла адаптироваться ни с преподавателями, ни со студентами, при том, что Алена золотая медалистка.
3 года в психотерапии, первые 2 года психотерапии практически никуда не выходила из дома, училась дистанционно, обеспечивалась родителями.
Невротические симптомы страха подавиться едой с 4 летнего возраста, энурез до 11 лет, в 8 лет появился симптом дереализации (что мир расслаивается на частички звуков, фрагменты реальности) и деперсонализации (это не мое тело, руки и т.д.). В детстве выдавала истерики, если родители делали так, как она не хочет.
«В 8 лет в школе были тяжелые отношения с одноклассниками, поскольку они не принимали меня такой, какая я есть: громкую, пытающуюся диктовать свои правила. И родители не принимали, заставляя ходить на теннис, в музыкальную школу. Было страшно и тревожно, когда ощущала давление. Что я должна сделать все хорошо, чтобы мама похвалила, и я получу ее любовь».С этого момента занималась с психологом песочной терапией. Но занятия носили фрагментарный характер. А также не было семейной психотерапии, обязательной в таких ситуациях.
В 16 лет начались панические атаки на фоне поступления в ВУЗ, где не смогла адаптироваться ни с преподавателями, ни со студентами, при том, что Алена золотая медалистка. ПА выступили защитой от страха перемен и внешнего мира.
Находится 3 года в психотерапии, первые 2 года психотерапии практически не выходила из дома, училась дистанционно, обеспечивалась родителями.
В 5-ом классе, за 5 минут до конца контрольной работы описалась при всем классе от дикого волнения, что она не успеет выполнить задание и опять окажется хуже, чем сестра. Попроситься в туалет не смогла, боясь реакций злой учительницы.
За месяц до появления симптома находилась далеко от дома, захотела в туалет, добежав до метро, не нашла мелких денег, чтобы оплатить автоматический вход. Собрала всю смелость и решительность, попросив о помощи мужчину, но у того тоже не оказалось разменных монет. Не ожидала отказа, в состоянии паники в тот момент вспомнила случай в 5 классе. С новой силой испытала стыд и непереносимые ощущения собственной слабости.
Отец пил, по ночам устраивал громкие дебоши, иногда с битьем посуды и оконных стекол. В эти моменты было ужасно страшно, но зависимая и пассивная мама никогда не заступалась, а лишь безмолвно потакала издевательствам отца, а иногда и обвиняла Елену в том, что именно из-за ее плача отец приходил в бешенство и будил весь дом.
«Всегда было жалко маму. С детства мечтала, что закончу институт, устроюсь на хорошую работу и куплю маме отдельный дом, увезя ее подальше от отца».
Это послужило началом невроза со страхом описаться при людях.